Аутсорсинг – что это простыми словами

autsorsing-eto-prostymi-slovami

Аутсорсинг — это простыми словами «аренда кадров». В данной статье я расскажу вам, что выгоднее — аутсорсинг или наем собственных специалистов, приведу примеры аутсорсингового бизнеса, а также раскрою основные плюсы и минусы данного вида сотрудничества.

Термин пришел к нам из английского языка, в котором outsourcing – это привлечение специалистов со стороны с целью выполнения каких-либо работ, оказания услуг. В современных реалиях практически ни один вид бизнеса не обходится без привлечения сторонних компаний с целью передачи определенного набора функций. Чем же характеризуется аутсорсинг?

Содержание

  1. 4 основных закона, по которым работает аутсорсинг, что это простыми словами
  2. ТОП-10 основных видов аутсорсинга
  3. Что выгоднее: аутсорсинг или наем собственных специалистов
  4. «По ту сторону баррикад» – мой личный опыт работы в сфере бухгалтерского аутсорсинга
  5. Минусы в работе аутсорсинговых компаний (отзывы сотрудников)

4 основных закона, по которым работает аутсорсинг, что это простыми словами

Итак, практически любая «аренда кадров» — это аутсорсинг. Если вы платите кому-либо за то, что он выполняет за вас определенную работу, вы имеете дело с аутсорсингом, а, следовательно, у вас должен быть заключен соответствующий договор на выполнение работ/оказание услуг.

Аутсорсинг всегда связан с передачей не основных, а второстепенных функций другой компании. Обычно, сторонние специалисты выполняют работу более качественно, чем если бы вы осуществляли ее сами, т.к. у специалистов-аутсорсеров всегда большой опыт работы в их нише.

Любые консультационные услуги также относятся к этой сфере. Например, я консультирую вас по вопросам ведения бизнеса, учета и отчетности. Значит я – специалист аутсорсинговой компании.

Итак, 4 закона, по которым работает аутсорсинг:

  • Услуги/работы оказываются сторонней компанией по договору;
  • За оказание услуг вы выплачиваете аутсорсинговой компании вознаграждение
  • Вы передаете на аутсорсинг только второстепенные функции
  • Аутсорсинговые компании выполняют свою работу более качественно, чем наемные специалисты, т.к. имеют большой опыт работы в данной сфере.

ТОП-10 основных видов аутсорсинга

Мы с вами разобрали, что это — аутсорсинг простыми словами. Теперь переходим к видам аутсорсинга.

Выделяют следующие основные виды аутсорсинга в зависимости от профиля деятельности:

Бухгалтерский аутсорсинг

Сторонняя бухгалтерия осуществляет следующие функции: ведение бухгалтерского, управленческого учета, составление отчетности, ведение кадровой документации, делопроизводство, консультирование по вопросам налогообложения. Иногда — анализ хозяйственной деятельности, аудит бухучета и отчетности.

Юридический аутсорсинг

Юристы оказывают консультационные услуги по вопросам права, составляют исковые заявления, представляют вашу организацию в суде, регистрируют/ликвидируют ИП и ООО.

Промышленный аутсорсинг

Вы можете передать функции производства вашего продукта другой компании, а сами в это время сконцентрироваться на продажах и развитии своего бизнеса в целом.

Подбор персонала

vidy autsorsinga

В наше время очень многие крупные фирмы переедают функции подбора персонала на сторону. В России – сотни кадровых агентств, это говорит о том, что услуги очень популярны. Однако, чаще всего, агентство по подбору персонала не несет никакой ответственности за «качество» подобранных кадров.

А также

IT-аутсорсинг

Такого рода фирмы могут заниматься как подбором и ремонтом офисной техники, так и ее настройками, программным обеспечением и прочим.

Логистический аутсорсинг

По сути – это способ организации доставки и хранения ваших товаров. Специалисты возьмут на себя построение логистического процесса от А до Я. Однако, при данном виде сотрудничества требуется тотальный контроль за деятельностью аутсорсера. Об этом несколько слов скажу в конце статьи.

Маркетинговый аутсорсинг

Рекламу, PR, создание и продвижение сайтов, изучение и анализ рынка вы также можете доверить сторонней фирме.

Клининговый аутсорсинг

Фирмы осуществляют уборку, ремонт, благоустройство ваших помещений и территории.

Бизнес-коучинг/управленческий аудит

Данные организации специализируются на обучении ваших сотрудников разного рода новшествам в сфере продаж, развития, личностного роста. Некоторые фирмы готовы провести аудит процессов в вашей фирме, и дать рекомендации по их «оздоровлению».

Охранный аутсорсинг

Услуги оказывают в основном частные охранные предприятия (ЧОП) – «БАРСы», «ЯГУАРы» и прочие. Они помогут вам установить камеры, сигнализации, тревожные кнопки, предоставят сторожей.

Что выгоднее: аутсорсинг или наем собственных специалистов

После того, как я постаралась вам объяснить, что такое аутсорсинг простыми словами, давайте попробуем разобраться, что выгоднее — аутсорсинг или наем собственных кадров. Однозначно ответить на вопрос сложно. Необходимо проводить всесторонний анализ для каждого конкретного предприятия в отдельности. Однако у аутсорсинга есть определенные плюсы, которые не всегда есть у ваших сотрудников:

— профессионализм;

— ответственность;

— заинтересованность в сотрудничестве.

Так как большую часть времени мне приходилось работать именно в бухгалтерском/юридическом аутсорсинге, то могу сказать следующее: для маленьких предприятий цены на обслуживание вполне приемлемые и в 90% случаев ваши затраты будут значительно ниже, чем если вы решитесь нанимать собственного бухгалтера/юриста.

При этом (из личного опыта), по мере роста вашего предприятия ценник на услуги аутсорсинга будет расти. И определяется это даже не столько увеличением объема работы (хотя и это тоже), сколько пониманием того, что теперь у вас есть чем платить. Ведь сторонняя бухгалтерия видит ваши выручки.

Так, в одной и той же аутсорсинговой фирме услуги по [urlspan]регистрации ООО[/urlspan] для новых клиентов обойдутся в 5 000 руб., а вот «для своих со скидкой» — всего лишь 25 000 руб. Ощутите разницу. И это реальный пример из жизни. Поэтому я встречала такие случаи, когда после 3-5 лет обслуживания в одной бухгалтерской фирме некоторые организации переходили в другую, и при этом им удавалось экономить от 10 000 рублей ежемесячно.

«По ту сторону баррикад» – мой личный опыт работы в сфере бухгалтерского аутсорсинга

buhgalter-autsorser

А сейчас я расскажу вам, как построен процесс работы в самой аутсорсинговой компании на примере консалтинговой фирмы. Мне посчастливилось работать в нескольких организациях, которые занимаются регистрацией и ликвидацией предприятий, внесением изменений в учредительные документы, представительством в суде, оказанием услуг по ведению бухгалтерского учета, аудита, составлению отчетности, оптимизации налогообложения.

А еще бухгалтеры участвуют в инвентаризациях, выполняют прочие задания руководства.

Аутсорсер «Рога и копыта» берет на обслуживание большое количество фирм с абсолютно разной спецификой деятельности: услуги, производство, оптовая и розничная торговля, строительство и прочее. С каждой из них заключается договор на обслуживание с помесячной оплатой за определенный объем работы. Например, за количество учетных операций в каждом конкретном месяце. ООО «Ромашка» ежемесячно платит консалтинговой фирме 5 000 рублей, ИП Кочкин В.В. платит 12 000 руб., а ОАО «Да будет свет» — 25 000 рублей. Плюс, как уже было упомянуто выше, иногда возникают «подработки» — аудит, регистрация предприятий, представительство в суде и прочее, за данные услуги берется дополнительная плата.

В штате «Рога и копыта» трудятся как профессиональные бухгалтеры и аудиторы, так и студенты без опыта, на которых в основном падает огромный объем работ по ведению первичной документации и регистрации предприятий. Однако, их работа всегда находится на контроле у «старшего по званию».

Как и все бухгалтеры, сотрудники консалтинговой фирмы в свободное от работы время «не любят» попить чай и обсудить мужа Тани Петровой. Но это есть везде, а не только в бухгалтерии. И вот приходите вы к ним в обычный трудовой день, а они там «плюшками балуются». И это, я скажу вам, нормально.

Каждые 3 месяца

Но не пройдет и 3-х месяцев, как все эти Тани, Маши и Ларисы усядутся за отчетность. И тогда мужу Тани Петровой придется хорошенько понервничать, потому что жена его в течение как минимум 7-10 дней без перерыва и выходных будет находиться на работе. В бухгалтерии это время принято называть «отчетный период». Также очень часто Таня берет с собой домой ноутбук и работает удаленно. Да, это не нравится ни ей, ни ее семье, ни всем ее коллегам. Но такую уж профессию она выбрала.

И если обычный штатный бухгалтер сделал свою работу и пошел домой, то у Тани Петровой на ведении – 26 фирм. И неизвестно, как быстро ей удастся свести всю информацию воедино и наконец, нажать кнопку Enter, чтобы отправить заветный последний отчет. Поэтому, не завидуйте чаепитиям работников консалтинговой фирмы. Это их отдушина.

Как мы видим, работа у них – «не сахар». Зарплаты рядовых сотрудников, скажу прямо, — низкие. А пашут они «как кони».

О том, кто такой экономист, и какие обязанности он выполняет я пишу тут.

Если кто-то узнал здесь себя, советую прочитать мою статью «Как изменить жизнь к лучшему, найти свое призвание в жизни и понять, чем заняться», в вашей голове многое поменяется.

Хочу заметить, находиться на обслуживании в аутсорсинговой компании – удобно. У вас высвобождается дополнительное время, снижается налоговая нагрузка, уменьшается штат. Однако это не означает, что аутсорсинг не нужно контролировать.

Очень любят «мутить» логистические компании – прямо «хлебом не корми». Бензин, большие расстояния. Ну как не воспользоваться возможностью «навернуть» лишний кружок на бумаге, а по факту — посидеть попить кофе в придорожной столовой. Поэтому, с ними нужно быть особенно осторожными.

Производственный аутсорсинг также без присмотра не оставишь ни на секунду. Иначе могут «произвести» вам такое! Все остальные сферы аутсорсинга – более спокойные и не требуют тотального контроля.

Минусы в работе аутсорсинговых компаний (отзывы сотрудников)

В интернете частенько сталкиваюсь с множеством негативных отзывов сотрудников аутсорсинговых компаний о своей работе. Очень распространенная тема – регистрация «своей» аутсорсинговой фирмы, вывод работников за штат с целью снижения налогового бремени и обналичивания части выручки.

Люди продолжают работать и выполнять свои функции, им обещают скорейшее трудоустройство в аутсорсинговую компанию, однако их или не оформляют вовсе или заключают временные трудовые договоры, снижают зарплаты и налоговые отчисления. Вот один из примеров:

otzyvy o rabote na autsorse

Предлагаю посмотреть видео-мнение эксперта в области аутсорсинга:

Итак, в данной статье я рассказала вам об аутсорсинге – что это простыми словами и как это работает. Надеюсь, информация оказалась для вас полезной. Если статья понравилась, не забывайте лайкать и ставить звезды! Спасибо!


Обязательно скачайте мою книгу «Секреты успешного старта в бизнесе», она будет полезна не только начинающим, но и действующим бизнесменам.

Подписывайтесь на мою группу в контакте https://vk.com/servis_bizhelp и ежедневно узнавайте о новых полезных публикациях.

 

 


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *